Участие Росстандарта в конференции Ассоциации автомобильных инженеров
МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, 3 декабря 2021 г. – в Дмитрове прошла 111-я Международная научно-техническая конференция Ассоциации автомобильных инженеров «Техническое регулирование в области автотранспортных средств», в работе которой приняли участие заместитель Руководителя Росстандарта Алексей Кулешов и начальник отдела государственного надзора и контроля Управления метрологии, государственного контроля и надзора Росстандарта КаренТадевосян. Среди участников конференции также представители Минпромторга России, ФГУП «НАМИ», Национальной ассоциации производителей автокомпонентов (НАПАК), Объединения автопроизводителей России (ОАР), а также представители автомобильных компаний, органов по сертификации и испытательных лабораторий.
Алексей Кулешов в своем выступлении, темой которого было техническое регулирование в автомобилестроении, отметил активное развитие цифровизации всех процессов оценки соответствия в отрасли. Кроме того, в выступлении был сделан акцент на деятельности по государственному надзору на рынке автотехники и принимаемых по результатам анализа полученных данных решений. В частности, результаты надзорной практики в отношении автобусной техники нашли отражение в утвержденном ГОСТ Р 59848-2021 «Автомобильные транспортные средства категорий М2 и М3. Технические требования и методы испытаний», а также в подготовленных и направленных в ЕЭК ООН корректировках в международные Правила ООН № 66.
В текущем году Росстандартом были утверждены важные для автомобильной отрасли ГОСТ Р 59483-2021 «Колесные транспортные средства. Термины и определения», введенный в действие 1 сентября текущего года, и ГОСТ 34725-2021 «Отзыв продукции автомобилестроения. Руководство для изготовителей, поставщиков и продавцов», введенный в действие 30 ноября 2021 г.
Отдельно в своем выступлении Алексей Кулешов обратил внимание на недопустимость реализации транспортных средств, не соответствующих заявленным в ОТТС требованиям. Это прежде всего касается дилерских центров, которые в последнее время, пользуясь рыночной ситуацией, в нарушение установленного порядка устанавливают дополнительное оборудование и навязывают потребителям такие автомобили, которые потенциально могут представлять угрозу для жизни и здоровья участников дорожного движения. При этом при выявлении таких фактов обязанность по устранению нарушений и соответствующие издержки, согласно Федерльному закону «О техническом регулировании», лежат на лицах, допустивших обращение таких транспортных средств. Ранее эта информация была доведена до организаций отрасли, в том числе Ассоциации «Российские автомобильные дилеры».
В свою очередь, Карен Тадевосян представил доклад о практике и результатах мероприятий по государственному контролю (надзору) Росстандарта на рынке продукции автомобилестроения, а также отметил основные новеллы контрольно-надзорной деятельности.